Реорганизация ЗАО — комплекс мероприятий, который направлен на ощутимое изменение внутренней и внешней структуры компании. Это объемный, энергозатратный и многоступенчатый процесс, которому присуще множество нюансов и перечень обязательных действий.
Отдел по г. Гомелю и Гомельской ООО «Бухгалтерские технологии» предоставляет профессиональные юридические услуги, направленные на реорганизацию бизнеса в Беларуси не первый год. Мы предлагаем правовые консультации, оформление документации и комплексную помощь в прохождении госрегистрации.
Виды реорганизации
Реорганизация ЗАО может проводиться по одной из пяти различных форм.
- Слияние
В результате данной разновидности реорганизационного процесса образуется юридическое лицо, которое является правопреемником объединенных компаний. Деятельность ранее действовавших предприятий прекращается.
- Присоединение
В результате того, что одно юрлицо примыкает к другому, оно прекращает существование. Права и обязанности реорганизуемого предприятия переходят к фирме, к которой оно присоединилось.
- Выделение
Данный вид организационных изменений противоположен присоединению. В этом случае из реорганизуемого предприятия отделяется самостоятельное предприятие. Однако первоначальное предприятие при этом не прекращает функционировать.
- Разделение
Результатом данной формы является создание нескольких обществ из одного юрлица. Целью реорганизации является разделения прав, обязанностей и капитала реорганизуемого общества. Разделение способствует минимизации расходов, оптимизации отчетности и налогообложения для каждой новообразованных фирм.
- Преобразование
Данный тип представляет собой изменение организационно-правового статуса и переход в другой. Осуществляется переход, например, из ЗАО в УП, ООО, ОДО и другие организационно-правовые конфигурации. Как правило, данная реорганизация ЗАО необходима предприятиям для улучшения финансового положения, либо в связи изменением количества учредителей и акционеров.
Реорганизация закрытого акционерного общества — это комплекс мероприятий, осуществляемый согласно правовым нормативам и основанный на положениях гражданского кодекса РБ. Важно правильно определить форму, т.к. именно она определяет порядок и особенности процесса, а также финальный результат и выгоду для участников и акционеров.
Зачем нужна реорганизация ЗАО
В процессе работы коммерческих предприятий и компаний может появиться необходимость в реорганизации бизнеса. Цели реорганизации варьируются в зависимости от потребностей учредителя, формы процедур и особенностей реорганизуемого предприятия. Посредством проведения реорганизационных мероприятий могут достигаться следующие цели:
- оптимизация производственных процессов;
- устранение разногласий между учредителями или акционерами;
- уменьшение налоговой нагрузки;
- открытие новых сегментов рынка;
- предпродажная организация фирмы или доли бизнеса;
- упрощение аппарата управления компании;
- централизация или перераспределение бизнеса среди участников;
- финансовая реабилитация;
- устранение неликвидного бизнеса;
- оптимизация взимаемых налогов;
- повышение конкурентоспособности и др.
Основные шаги реорганизации
Для официального внесения коррективов деятельности компании в ЕГР необходимо завершить следующие процедуры:
- Принятие решения. Подписание протокол собрания учредителей.
- Подача соответствующей документации в налоговую инспекцию. Информирование о том, что реорганизация ЗАО началась.
- Получение документа из Единого Государственного Реестра о начале реорганизационных мероприятий.
- Публикация заявления в печатных органах с указанием деталей: участники, сроки и порядки предъявления требования и претензий кредиторами.
- Оповещение займодателей о старте реорганизации ЗАО. Необходимо в дальнейшем подтвердить о предупреждении кредиторов, подкрепив соответствующими заказными письмами с уведомлением и расписками о получении.
- Публикация заявления в специализированные печатных органах второй раз.
- Подготовка финального комплекта документации и передача в регистрирующий орган.
- Получение готовой документации, которая подтверждает реорганизацию ЗАО.
Вышеперечисленный процесс регламентирован в порядке, установленном нормативными актами. Для успешного прохождения регистрации важно иметь юридически грамотно оформленную документацию.
На что обратить внимание при выборе способа
Как правило, одной из главенствующих проблематичных задач для мероприятий такого рода — отыскать честного и, что немаловажно, существующего правопреемника. Зачастую, в погоне за экономией, учредитель выбирает присоединение фирмы к фиктивному предприятию.
Деятельность данного предприятия, безусловно, подразумевает отсутствие налогов и отчетностей, что открывает для налоговых органов возможность подать в суд на компанию, признав в конечном итоге ее недействительной. После чего учредитель получает свою организацию с возросшими налогами и пенями, выплатить которые требуется неукоснительно.
По этой причине мы рекомендуем ограничиться от самостоятельных попыток проведения процедур, т.к. реорганизация ЗАО требует знаний нюансов, подводных камней процедуры и тонкостей законодательства, а также опыта подобных процессов. Это факторы, которые имеют решающее значение.
Учредителю, который желает провести грамотную реорганизацию без задержек и дополнительных расходов, не следует экономить на профессиональных услугах. Неграмотный подход дилетанта в конечном итоге выйдет намного дороже.
Почему выбирают нас
Для оперативной и грамотной реорганизации ЗАО, собственники и учредители коммерческих предприятий пользуются услугами Отдел по г. Гомелю и Гомельской ООО «Бухгалтерские Технологии».
Наши сотрудники имеют соответствующее юридическое и бухгалтерское образование, ёмкий практический опыт и высокую квалификацию, что способствует получению успешных результатов, независимо от специфики случая.
В предоставляемые услуги входят:
- правовые консультации и ответы на любые вопросы, связанные с реорганизацией;
- подготовка и оформление необходимой документации;
- помощь в прохождении государственной регистрации;
- иные вопросы юридического и бухгалтерского характера.
Реорганизация ЗАО — объемный процесс, который стоит доверить компетентным юристам и бухгалтерам. Сотрудничество с Отделом по г. Гомелю и Гомельской ООО «Бухгалтерские Технологии» — надежный и выгодный выбор. Чтобы узнать подробности, свяжитесь с нами по телефону, приходите в офис или оставьте заявку на сайте.