Внесение изменений юридического адреса

Часто в бизнесе бывает, что необходимо выполнить внесение изменений юридического адреса. Причины – разные. Но нельзя забывать о том, что этот адрес считается основным контактом компании и имеет официальный характер. Так что его смена е должна пройти незаметно для государственных органов. Следует учесть, что если управляющий орган переезжает даже в пределах одного здания (в соседний кабинет, например), то всё равно без внесения изменений юридического адреса не обойтись. Соответственно, понадобится уведомление госорганов.

В законодательстве Беларуси нет образца, по которому должны составляться уведомления. То есть форма заполнения – произвольная. Однако существуют конкретные требования относительно содержания. И их обязательно надо выполнить, в противном случае уведомление будет признано недействительным. Не всегда штатные юристы компаний компетентны в данном вопросе. Поэтому руководители организаций обращаются в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии», где оказывают юридическую помощь.

Содержание уведомления о смене юридической «прописки» компании

Есть несколько моментов, которые необходимо отобразить при внесении изменений юридического адреса в уведомлении. Речь идёт о:

  1. Названии структуры, в которую предстоит отправить письмо-уведомление.
  2. Полном наименовании компании-отправителя.
  3. Указании точной даты, с которой происходит смена юридического адреса.
  4. Написание нового юридического адреса.
  5. Указание контактов юрлица.
  6. Дата с подписью отправителя.

К нотариусу направляться за тем, чтобы удостоверить письмо-уведомление, нет необходимости. Специалисты Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» рекомендуют сделать уведомление не в одном экземпляре, а в двух. Также совет от опытных сотрудников «Бухгалтерских технологий»: для представительства налоговой инспекции при отправке лучше использовать заказное письмо. А уведомление о том, что госорган его получил, лучше на всякий случай сохранить.

Как только юридическое лицо меняет место своего расположения, то эти изменения должны быть сразу же внесены в устав (или отображаются в учредительном договоре, если устава нет) организации. Они оформляются в виде приложения к нему. Если рассматривать отношения процессуального характера, то субъект хозяйствования уведомлён надлежащим образом, если письмо-уведомление было доставлено по последнему адресу его нахождения.

Кому нужно отправлять уведомление о внесении изменений юридического адреса?

Есть список конкретных структур, которые обязаны знать о том, что организация желает сменить «прописку». К ним относятся:

  • исполком. Это регистрирующий орган, который должен знать о том, что у действующей на его территории компании сменился юридический адрес, максимум через десять дней (рабочих, выходные и праздники не учитываются). Постановка в известность осуществляется с помощью уведомительного документа. Но не только посланием письменного уведомления можно это сделать. Самостоятельный поход в исполком тоже годится. Или же воспользоваться сайтом портала Единого Государственного реестра Минюста Беларуси, где заполняется соответствующая форма. Но в таком варианте обязательно должна присутствовать электронная цифровая подпись. Что касается новой регистрации устава, то в этом нет необходимости;
  • инспекция по налогам и сборам. Со сменой юридического адреса компании может быть изменено и представительство налоговой, обслуживающей организацию. Как и в случае с местным исполнительным комитетом, узнать о произошедших изменениях налоговики должны в течение десяти рабочих дней;
  • фонд социальной защиты населения. Если на уведомление исполкома и налоговой даётся десять рабочих дней, то для ФСЗН этот срок сокращён вдвое – до пяти дней;
  • Белгосстрах. Здесь тоже установлены свои сроки. О том, что изменился юридический адрес организации, в Белгосстрахе должны узнать не позднее чем через месяц с момента вступления изменений в силу;
  • банк, обслуживающий компанию. Конкретных сроков не установлено. Но юристы Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» говорят, что с уведомлением банка не стоит затягивать;
  • кредиторы с контрагентами. Если компания переезжает, то об этом должны знать организации, у которых взяты кредиты. Потому что без своевременного уведомления их о смене юридического адреса могут последовать внушительные штрафы. Контрагентов тоже стоит уведомить об этом;
  • почта. Необходимо обратиться в «Белпочту» и заказать там услугу по переадресации, иначе письма некоторое время будут приходить на прежний адрес. Переадресация гарантирует стопроцентное попадание писем на новый адрес.

Какой-то этап вызывает вопросы? Юристы Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» с удовольствием на них ответят.

Как помогает ООО «Бухгалтерские технологии»?

Наши услуги, касающиеся внесения изменений юридического адреса, состоят из:

  • консультаций по этим и другим вопросам;
  • подготовке документации с последующей подачей бумаг в местный исполнительный комитет;
  • оказании помощи в работе надо оформлением уведомлений, справок, заявлений;
  • подачи требуемых государственными структурами документов.

Также мы помогаем:

  • в подготовке проекта изменений, вносимых в устав;
  • в разработке решения о проведении общего собрания, в котором должны принимать участие учредители компании. Делаем соответствующие для них уведомления;
  • в составлении протокола собрания, в котором чётко отображаем алгоритм действий по внесению изменений.

То есть мы работаем последовательно, не перескакивая с этапа на этап. Так что если Вы нуждаетесь в поддержке профессиональных юристов, то добро пожаловать в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии»! С нами внесение изменений юридического адреса станет для Вас несложным мероприятием. Мы гарантируем в работе:

  • отсутствие ошибок, так как делом занимаются профессиональные юристы;
  • выполнение взятых на себя обязательств в отведённые Законом сроки – мы дорожим каждым клиентом и не допустим того, чтобы потом у него возникли проблемы по юридической линии;
  • прозрачность действий. На каждом этапе мы находимся в тесном взаимодействии с клиентом, подробно рассказываем о проделанной работе.

Наши услуги рассчитаны на всех людей, поэтому мы гарантируем приемлемую их стоимость. Связаться с нами можно через форму на сайте или по телефонам, указанным в разделе «Контакты».