Реорганизация бизнеса

Не всегда диктуемые экономическими реалиями правила игры приемлемы для бизнесменов, так что реорганизация бизнеса – широко применяемая в мире практика по спасению жизни организаций, предприятий. Он адаптируется под изменения в белорусской экономике благодаря реорганизации юридического лица, выполненной сотрудниками Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии». Реструктуризация деятельности юрлица – это один из эффективных, оттого и востребованных в Республике Беларусь приёмов выживания организаций и предприятий.

Формы реорганизации бизнеса

Сегодня в Беларуси известны пять вариантов:

  1. Слияние. Образуется новая структура посредством объединения двух и более юридических лиц. Принадлежавшие им до реорганизации права переходят, как и обязанности, к вновь созданной организации или предприятию. Прежние же структуры по окончании процесса перестают существовать как самостоятельные единицы.
  2. Присоединение. Как показывает практика, чаще всего в таком формате слабое в экономическом плане предприятие присоединяют к устойчивому. Особенно широко присоединение применяется сегодня в агропромышленном комплексе Беларуси. К организации исполнительные комитеты и другие госструктуры могут «прицепить» как одно, так и два, а то и более юрлиц. В этом случае они перестают существовать самостоятельно, лишаясь прав и обязанностей.
  3. Разделение. Оно предполагает разделение юридического лица на два и более. Предпринимается попытка разукрупнить бизнес, перераспределить активы. После реорганизации изначально существовавшее юрлицо завершает деятельность. Учредители определяют, какие обязанности и права достанутся вновь образованным структурам.
  4. Выделение. Это единственный вариант, когда можно обойтись без прекращения деятельности. Выделение разделяет бизнес, перераспределяет имеющиеся активы, ослабляет налоговую нагрузку за счёт создания новой структуры. Однако она получает не все обязанности и права (они переходят согласно передаточного акта), а часть из них. Остальное остаётся в головной организации.

О сложностях процедуры

Заниматься реорганизацией бизнеса, не имея соответствующего опыта – бесполезно. Даже если в штате компании есть юристы, они не всегда могут грамотно провести процесс. В итоге тратится время и теряются приличные финансовые средства. Реструктуризация затрагивает в той или иной степени интересы различных госорганов, других предприятий, организаций, учреждений. Есть случаи, когда реорганизация – единственно возможное средство спасения от ликвидации.

Выбор формы важен, так как в зависимости от него будет предусмотрен тот или иной порядок в осуществлении процедуры.
Этапы реорганизации бизнеса состоят из нескольких пунктов:

  • принимается решение о реструктуризации бизнеса;
  • в государственные органы, банк, в котором обслуживается организация, а также к кредиторам отсылаются соответствующие уведомления;
  • проводится инвентаризация обязательств. Также подсчитываются активы организации;
  • ведётся работа над разделительным балансом или передаточным актом. Формируется учредительная и утвердительная документация;
  • регистрируется вновь образованное юридическое лицо или же вносятся требуемые изменения и поправки в учредительную документацию;
  • банковские счета переоформляются;
  • уничтожается старая и изготавливается новая печать;
  • переоформляются документы кадрового характера;
  • оформляются учётные данные.

Документы для реорганизации бизнеса

При обращении в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» Вам скажут, без каких бумаг реструктуризация организации или предприятия невозможна. Чаще всего необходимо иметь копии:

  • свидетельства о госрегистрации предприятия или организации;
  • устава, договора, их приложений (всё это – учредительные документы);
  • уведомлений, подготавливаемых, когда организация меняет юридический адрес;
  • паспорта директора компании, которую предстоит реорганизовать, его контактные телефонные номера;
  • паспортов участников общества с номерами их телефонов для возможного контакта;
  • паспортов людей, претендующих на вхождение в состав нового предприятия.

Также для реорганизации бизнеса требуется информация о сферах деятельности реорганизованного предприятия, месте, где оно находится, счетах в банках, размере прописанного в уставе фонда и долей в нём. Потребуются и другие данные в зависимости от выбранного варианта реструктуризации. О них Вам расскажут в Отделе по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии».

Преимущества обращения за реорганизацией бизнеса в нашу компанию

Специалисты Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» не откажут клиентам в квалифицированной консультативной помощи относительно реорганизации бизнеса и других сложных вопросов, а также предложат помощь в этом непростом деле в виде сопровождения процесса от начала и до его полного завершения. Конечно же, с оформлением требуемых документов.

Чтобы подготовить пакет необходимых бумаг самостоятельно, придётся потратить немалое количество времени. Не стоит забывать и о пошаговом алгоритме действий. Стоит своевременно и внимательно проработать учредительную документацию, корпоративные решения, разделительный баланс (либо передаточный акт – в зависимости от организационно-правовой формы предприятия). Уведомления кредиторов и госорганов тоже должны составляться по определённым требованиям, с которыми не каждый владелец бизнеса хорошо знаком. Как и кадровые документы – уведомления труженикам, дополнительные соглашения к имеющемуся контракту, приказ о реорганизации, внесение изменений в трудовые книжки и так далее.

Реорганизация – процедура сложная. Попытка сэкономить на привлечении опытных специалистов может дорого стоить, так как чаще всего составители документов допускают ошибки, и они не принимаются. И нередко государственная регистрация нового юрлица признаётся недействительной. А это ведёт к дополнительным убыткам, в некоторых случаях – к ликвидации предприятия за счёт признания его банкротом.

Если Вы доверите реорганизацию бизнеса Отделу по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии», то получите уверенность в успешном решении вопроса. Над реорганизацией бизнеса работают профессионалы – юристы, экономисты, бухгалтеры. Благодаря их слаженной командной работе и опыту в данном вопросе все этапы процедуры проводятся в соответствии с Законом в кратчайшие сроки.