Постановка бухгалтерского и налогового учета для филиалов

Для предприятий, которые собираются расширять присутствие на рынке, организация бухгалтерского учета для филиалов и представительств становится основной задачей, для избегания проблем с налоговыми органами и финансовой отчетностью. Руководителю важно разобраться с нюансами, для того чтобы избежать в дальнейшем как финансовых издержек, так и проблем с законом. Для этого вы можете обратиться в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» для консультации или же полностью передать полномочия по постановке бухучета и отчетности нашим специалистам.

Подготовка к регистрации и первичная постановка

Для правильного понимания всех моментов внедрения первичного учета, нужно понимать, что деятельность филиалов, кроме внутренних документов головной организации, руководствуется еще и законодательными актами Республики Беларусь. Гражданский кодекс гласит, что филиалы – это отдельные подразделение компании, которые территориально размещены в отличном от основного офиса компании месте. Также они могут  осуществлять функции представительства компании в решение каких-либо производственных задач, а также выполнять другие задачи по обеспечению работы в своем регионе. И хотя они и являются отдельными подразделениями компании, вопросы их деятельности регулируются принципами первичного документооборота головной компании.

Соответственно организация бухгалтерского учета филиалов строится на тех же принципах и политике, что и бухгалтерия головного предприятия. Для того чтобы не было неточностей в документообороте, руководитель головного предприятия может возложить функции по организации на бух. отдел центрального офиса предприятия. Но не всегда есть возможность отрывать от текущих дел сотрудников, которые уже выполняют свой определенный фронт работ. В таком случае есть смысл обратиться в компанию-аутсорсер, специалисты которой знакомы с нюансами как законодательной, так и практичной стороной организации бухучета.

Важно понимать, что если вы открываете первый филиал своей фирмы, вам нужно внести некоторые изменения в политику учета своей компании, в частности в ней следует отобразить следующие изменения:

  • Одинаковые методы для всей компании, ведения бухгалтерского документооборота.
  • Единый порядок ведения первичного учета имущества фирмы.
  • Место формирования себестоимости продукции, работ или услуг.
  • Порядок учета наличных финансов и обеспечения единства кассы предприятия.

Важно помнить, что в независимости от того, каким образом построена политика учета в вашей фирме, для ведения бухгалтерской отчетности должен обязательно применяться балансовый счет 79 «Внутрихозяйственные расчеты» и его субсчета. Еще одним немаловажным моментом в организации бухгалтерского и налогового учета является то, выделено ли ваше подразделение на отдельный баланс или нет. Для полноценной работы филиала, который не имеет собственного расчетного счета в банке, бух. отдел лишь составляет первичную отчетность и передает ее главному бухгалтеру головного предприятия. Филиалы, не состоящие на отдельном балансе, имеют ряд преимуществ, а именно то, что численность сотрудников сокращается, соответственно уменьшаются расходы предприятия на содержание филиала и заработную плату.

Отсутствие собственного бухгалтерского и налогового учета, обязательным является только ведения первичной документации. Вся нагрузка по ведению учета ложится на главного бухгалтера головного предприятия. Что со своей стороны вызывает неудобства в работе. Более практичным вариантом, как показывает практика, будет передача ведения такого учета нашей компании. Это поможет освободить время и ресурсы вашего бухгалтера для решения производственно более важных задач.

Гораздо сложнее состоит постановка бухгалтерского учета для филиалов, которые осуществляют свою деятельность на отдельном балансе и имеют собственный расчетный счет. Осуществлять такую деятельность без создания полноценного бух. отдела очень трудно. В этом случае возрастает вероятность ошибок, так как увеличивается финансовая нагрузка на сотрудников подразделения, увеличивается документооборот между филиалом и головным офисом. Также после того как было создано подразделения юридического лица, не позже чем в течение 10 дней налоговые органы должны быть оповещены об этом, а филиал поставлен на учет с присвоением отдельного номера плательщика.

Таким образом, подразделение обязано самостоятельно исполнять налоговые обязательства. Организовать учет, как бухгалтерский, так и налоговый, должен руководитель по собственному выбору. Это может быть создание бухгалтерского отдела или передача этих полномочий аутсорсеру. Для детальной консультации в этих вопросах, советуем обратиться в нашу компанию. Мы рассмотрим и представим вам необходимую документацию для принятия решения.

Помощь от Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» включает в себя:

  1. Консультирование в любых вопросах.
  2. Сопровождение в процессе постановки.
  3. Разгрузка руководителя предприятия от хлопот.
  4. Качество результата.
  5. Быстрое решение вопроса.

С нами постановка бухучета пройдет без лишних препятствий.

В чем преимущество аутсорса

Если предприятие имеет больше одного филиала и эти подразделения выполняют разные задачи (производство, продажи, представительства) постановка бухгалтерского учета и отчетности филиалов займет много времени и сил. Если добавить к этому еще и налоговый учет и отчетность, становится понятно, что предприятию придется нести значительные расходы на содержания персонала. Добавим к этому временные затраты главного бухгалтера предприятия для обучения сотрудников, приведения всего документооборота в соответствие с учетной политикой юридического лица и на выходе мы имеем больше трудностей, чем возможностей для развития предприятия.

Рассматривать в данном контексте передачу всей рутинной работы компании-аутсорсеру. Это представляется единым правильным решением. Наши юристы и бухгалтеры с опытом практического выполнения подобных работ, выполнят организацию бухгалтерского и налогового учета вашей компании в оговоренных рамках времени. Проконсультируют ваших сотрудников в подготовке всех необходимых юридических документов для регистрации подразделения в государственных органах и основных моментах постановки и ведения учета и отчетности для налоговых органов и главного бухгалтера предприятия. Звоните или оставляйте заявку, чтобы организация бухгалтерского учета для филиалов прошла легко и без лишних хлопот. Мы сэкономим ваши финансы, время и ресурсы для развития бизнеса.