Специалисты Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» помогут образовать УП (унитарное предприятие) на территории Гомеля и Гомельской области в государственных органах. Эта организационно-правовая форма собственности подходит в ситуациях, когда учредитель уверен в своих силах, чтобы в одиночку построить и раскрутить бизнес. Для образования унитарного предприятия потребуется знания белорусского законодательства, чтобы реализовать ряд последовательных действий, позволяющих получить свидетельство о регистрации нового юридического лица.
Особенности унитарных предприятий
УП – это простая по структуре организационно-правовая форма собственности, поэтому является наиболее распространенной среди коммерческих предприятий в республике Беларусь. В числе основных особенностей – унитарное предприятие создается единственным учредителем, в качестве которого может выступать физическое или юридическое лицо. У этого предприятия отсутствует право собственности на закрепленное за ним имущество. Данная форма хозяйствования привлекает представителей малого и среднего бизнеса.
Создать УП можно следующими способами:
- личное обращение в государственный орган;
- оформление доверенности и его нотариальное удостоверение на сотрудника нашей компании для выполнения регистрационных действий;
- через электронную регистрацию (потребуется ключ электронно-цифровой печати).
Алгоритм действий по регистрации УП
- Согласование наименования. Необходимо подобрать такое название, которое будет уникальным, т.е. не иметь совпадений с уже созданными юридическими лицами, внесенными в базу ЕГР (Единого государственного реестра) Республики Беларусь.
Оно должно состоять и 2-х частей:
- общая часть содержит форму собственности и указывает на характер деятельности предприятия;
- специальная часть берется в кавычки и позволяет индивидуализировать компанию.
При нарушении этих правил и найденных совпадениях с уже зарегистрированными названиями предприятий регистратор отказывает в согласовании. Чтобы исключить нежелательный исход, лучше сразу предложить несколько вариантов. Если наименование уникально, то выдается справка о согласовании.
- Поиск юридического адреса. Для офиса компании подходят помещения нежилого и жилого фонда, если:
- учредитель зарегистрирован в этой квартире и получил согласие всех, кто здесь проживает;
- жилье принадлежит учредителю на праве собственности, остальные владельцы дали свое согласие.
Важно отметить, если предприятие зарегистрировать в жилом помещении, то существенно подорожают коммунальные услуги. Белорусское законодательство запрещает в помещении жилого фонда налаживать производство, выполнять работы и предоставлять услуги.
- Определение кода деятельности. Из созданной базы выбирается один или несколько видов деятельности, которыми будет заниматься предприятие. При необходимости его можно заменить путем уведомления налогового органа.
- Формирование уставного фонда (денежная и неденежная форма вклада). Его состав – это взнос учредителя в необходимом на его взгляд размере (минимальная величина не ограничена). На реализацию этого процесса законом отводится 1 год после госрегистрации УП.
- Подготовка устава. В этом документе нужно указать наименование, юрадрес, вид деятельности, размер уставного фонда, цели, задачи и другие сведения о коммерческом предприятии.
- Оформление набора учредительной документации:
- 2 устава в письменном виде и 1 электронная копия;
- заявка от учредителя, заполненная по форме;
- решение учредителя о его желании сформировать УП;
- платежка, указывающая на уплату госпошлины (1 базовая величина).
Документы и паспорт учредитель подает в местный исполком на регистрацию унитарного предприятия. Уполномоченное лицо ставит на одном экземпляре устава печать и выдает регистрационное свидетельство. Данные о новом юридическом лице заносятся в базу ЕГР.
- Постановка на учет. После того, как предприятие зарегистрировано, сотрудник госоргана информирует контролирующие инстанции о новом субъекте хозяйствования (налоговый и статистический контроль, фонд соцзащиты). Чтобы поставить на учет дается 5 дней.
- Пострегистрационные мероприятия. До начала работы УП необходимо:
- получить книгу замечаний и предложений, а также учета проверок;
- подать заявку на изготовление печати;
- заключить трудовые договора с руководителем и главным бухгалтером;
- посетить банк для открытия расчетного счета;
- выбор системы налогообложения;
- оформление электронного ключа для сдачи отчетности в удаленном формате.
Помощь юристов при госрегитсрации УП
Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» оказывает услуги УП по регистрации «под ключ» коммерческой деятельности для клиентов Гомеля и Гомельской области. В результате нашего сотрудничества заказчики получают зарегистрированное предприятие, у которого имеется банковский счет, печать, главбух и директор. Учредителю придется только посетить налогового инспектора, чтобы познакомится и решить некоторые вопросы.
Услуги в рамках регистрации УП:
- подробные юридические консультации;
- помощь в оформлении документов по юридическому адресу, уставу, применению упрощенной системы налогообложения, найму на работу бухгалтера и руководителя;
- подача пакета документов уполномоченному сотруднику местного исполкома;
- получение книги замечаний и предложений, книги проверок;
- получение свидетельства о регистрации унитарного предприятия.
Наши специалисты занимаются госрегистрацией бизнеса любого масштаба, начиная от малого и заканчивая крупным, оказывают услуги резидентам и нерезидентам Республики Беларусь.
Чтобы быстро и грамотно образовать УП, клиенты заказывают услуги специалистов Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» по телефону, на сайте при заполнении электронной формы, по E-mail.