Не всегда диктуемые экономическими реалиями правила игры приемлемы для бизнесменов, так что реорганизация бизнеса – широко применяемая в мире практика по спасению жизни организаций, предприятий. Он адаптируется под изменения в белорусской экономике благодаря реорганизации юридического лица, выполненной сотрудниками Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии». Реструктуризация деятельности юрлица – это один из эффективных, оттого и востребованных в Республике Беларусь приёмов выживания организаций и предприятий.
Формы реорганизации бизнеса
Сегодня в Беларуси известны пять вариантов:
- Слияние. Образуется новая структура посредством объединения двух и более юридических лиц. Принадлежавшие им до реорганизации права переходят, как и обязанности, к вновь созданной организации или предприятию. Прежние же структуры по окончании процесса перестают существовать как самостоятельные единицы.
- Присоединение. Как показывает практика, чаще всего в таком формате слабое в экономическом плане предприятие присоединяют к устойчивому. Особенно широко присоединение применяется сегодня в агропромышленном комплексе Беларуси. К организации исполнительные комитеты и другие госструктуры могут «прицепить» как одно, так и два, а то и более юрлиц. В этом случае они перестают существовать самостоятельно, лишаясь прав и обязанностей.
- Разделение. Оно предполагает разделение юридического лица на два и более. Предпринимается попытка разукрупнить бизнес, перераспределить активы. После реорганизации изначально существовавшее юрлицо завершает деятельность. Учредители определяют, какие обязанности и права достанутся вновь образованным структурам.
- Выделение. Это единственный вариант, когда можно обойтись без прекращения деятельности. Выделение разделяет бизнес, перераспределяет имеющиеся активы, ослабляет налоговую нагрузку за счёт создания новой структуры. Однако она получает не все обязанности и права (они переходят согласно передаточного акта), а часть из них. Остальное остаётся в головной организации.
О сложностях процедуры
Заниматься реорганизацией бизнеса, не имея соответствующего опыта – бесполезно. Даже если в штате компании есть юристы, они не всегда могут грамотно провести процесс. В итоге тратится время и теряются приличные финансовые средства. Реструктуризация затрагивает в той или иной степени интересы различных госорганов, других предприятий, организаций, учреждений. Есть случаи, когда реорганизация – единственно возможное средство спасения от ликвидации.
Выбор формы важен, так как в зависимости от него будет предусмотрен тот или иной порядок в осуществлении процедуры.
Этапы реорганизации бизнеса состоят из нескольких пунктов:
- принимается решение о реструктуризации бизнеса;
- в государственные органы, банк, в котором обслуживается организация, а также к кредиторам отсылаются соответствующие уведомления;
- проводится инвентаризация обязательств. Также подсчитываются активы организации;
- ведётся работа над разделительным балансом или передаточным актом. Формируется учредительная и утвердительная документация;
- регистрируется вновь образованное юридическое лицо или же вносятся требуемые изменения и поправки в учредительную документацию;
- банковские счета переоформляются;
- уничтожается старая и изготавливается новая печать;
- переоформляются документы кадрового характера;
- оформляются учётные данные.
Документы для реорганизации бизнеса
При обращении в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» Вам скажут, без каких бумаг реструктуризация организации или предприятия невозможна. Чаще всего необходимо иметь копии:
- свидетельства о госрегистрации предприятия или организации;
- устава, договора, их приложений (всё это – учредительные документы);
- уведомлений, подготавливаемых, когда организация меняет юридический адрес;
- паспорта директора компании, которую предстоит реорганизовать, его контактные телефонные номера;
- паспортов участников общества с номерами их телефонов для возможного контакта;
- паспортов людей, претендующих на вхождение в состав нового предприятия.
Также для реорганизации бизнеса требуется информация о сферах деятельности реорганизованного предприятия, месте, где оно находится, счетах в банках, размере прописанного в уставе фонда и долей в нём. Потребуются и другие данные в зависимости от выбранного варианта реструктуризации. О них Вам расскажут в Отделе по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии».
Преимущества обращения за реорганизацией бизнеса в нашу компанию
Специалисты Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» не откажут клиентам в квалифицированной консультативной помощи относительно реорганизации бизнеса и других сложных вопросов, а также предложат помощь в этом непростом деле в виде сопровождения процесса от начала и до его полного завершения. Конечно же, с оформлением требуемых документов.
Чтобы подготовить пакет необходимых бумаг самостоятельно, придётся потратить немалое количество времени. Не стоит забывать и о пошаговом алгоритме действий. Стоит своевременно и внимательно проработать учредительную документацию, корпоративные решения, разделительный баланс (либо передаточный акт – в зависимости от организационно-правовой формы предприятия). Уведомления кредиторов и госорганов тоже должны составляться по определённым требованиям, с которыми не каждый владелец бизнеса хорошо знаком. Как и кадровые документы – уведомления труженикам, дополнительные соглашения к имеющемуся контракту, приказ о реорганизации, внесение изменений в трудовые книжки и так далее.
Реорганизация – процедура сложная. Попытка сэкономить на привлечении опытных специалистов может дорого стоить, так как чаще всего составители документов допускают ошибки, и они не принимаются. И нередко государственная регистрация нового юрлица признаётся недействительной. А это ведёт к дополнительным убыткам, в некоторых случаях – к ликвидации предприятия за счёт признания его банкротом.
Если Вы доверите реорганизацию бизнеса Отделу по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии», то получите уверенность в успешном решении вопроса. Над реорганизацией бизнеса работают профессионалы – юристы, экономисты, бухгалтеры. Благодаря их слаженной командной работе и опыту в данном вопросе все этапы процедуры проводятся в соответствии с Законом в кратчайшие сроки.