Реорганизация ОДО

Реорганизация ОДО — трудный и длительный процесс с множеством нюансов. По этой причине не стоит пренебрегать квалифицированными бухгалтерскими и юридическими услугами, предлагаемыми в данной области.

Отдел по г. Гомелю и Гомельской ООО «Бухгалтерские Технологии» предлагает профессиональные услуги, направленные на грамотный и оперативный процесс общества с ограниченной ответственностью.

Виды реорганизации

Реорганизация общества с дополнительной ответственностью — это процесс, правовые стороны которого регламентированы законодательством и основываются на положениях ГК РБ. В связи с тем, что порядок и особенности процесса существенно во многом определяются выбранным законным методом, первоначально необходимо определить оптимальную форму реорганизации.

Реорганизационные мероприятия могут проводиться по одной из пяти различных форм: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование.

В случаях, когда реорганизация ОДО направлена на закрытие организации, как правило, прибегают к формату присоединения, слияния, иногда — выделения.

  • Присоединение юридического лица подразумевает прекращение функционирования ОДО посредством вхождения в иное юридическое лицо с последующими приемопередаточными процедурами.
  • Реорганизация ОДО по форме слияния — это передача полномочий и обязательств от компаний-участников юрлица к новообразованному предприятию.
  • Во время выделения реорганизуемое предприятие осуществляет частичную передачу прав и обязанности новообразованному юридическому лицу без прекращения собственной деятельности.

Если вам нужна помощь в выборе, обратитесь в проверенную и надежную компанию. Наши консультанты помогут безошибочно выявить подходящую форму и сориентируют по любым вопросам, которые создает реорганизация ОДО.

Этапы реорганизации

Реорганизация ОДО — это комплекс процедур, который регламентирован и осуществляется в рамках Гражданского Кодекса Республики Беларусь и действующего законодательства.

Подготовительный этап

Учредитель или участник, являющийся собственником имущества, либо уполномоченный орган принимает решение о реорганизации. Инициируется созыв и проведение собрания директоров, голосование и составление протокола собрания.

Проведение инвентаризации

Инвентаризация имущества и долгов в срок, осуществляемая в рамках приказа руководителей, выявляет состояние финансовых обязательств и дает оценку стоимости имущества реорганизуемой компании.

На основании инвентаризации подготавливается передаточный акт или разделительный баланс в зависимости от типа реорганизации. Также приоритетной действием является определение следующей информации:

  • по форме преобразования — определение нового участника (учредителем может быть физлицо или юрлицо: в отношении физлица требуются паспортные данные и контактные данные, для юрлица — заключение уполномоченных структур);
  • наименование образуемого учреждения;
  • юридический адрес образованного лица;
  • объем уставного фонда возникшего УП — минимальный размер уставного фонда не установлен;
  • банк, предоставляющий обслуживание новообразованной организации;
  • паспортные данные, идентифицирующие директора и главного бухгалтера нового юрлица;
  • сфера деятельности и род занятий образованной организации.

Оповещение налоговой службы

Информирование о реорганизации налогового учреждения по месту постановки на учет входит в обязательства учредителей общества, согласно Налоговому Кодексу Республики Беларусь.

Налоговая осуществляет проверку организации, и последняя при необходимости удовлетворяет требования гос. структуры. Срок на заявление составляет 5 суток с момента принятия решения.

Печать заявления в соответствующем печатном органе

Публикация о реорганизации размещается в печатных органах, которые фиксируют данные о перерегистрации юридических лиц. Подача такого заявления осуществляется два раза с промежутком в месяц.

Публикация в специализированных СМИ содержит информацию об участниках процесса, порядке и периоде предъявления претензий и требований займодателей.

Информирование кредиторов

Реорганизация ОДО обязывает учредителей оповестить о предстоящей реорганизации всех кредиторов, направив каждому заказное письмо в течение месяца с момента принятия решения.

В законодательстве Республики Беларусь требования о порядке и содержании письменного извещения не регламентированы. Основным правилом, которого необходимо придерживаться, является достаточная информативность.

Важно, чтобы займодатель корректно резюмировал и принял решение о целесообразности предъявленных требований об остановке или досрочном исполнении обязанностей, а также о покрытии ущерба.

Регистрация

По реорганизуемому ОДО подготавливается редакция Устава, заявление для внесения коррективов в ЕГР с приложением решения о реорганизации. Оплачивается государственная пошлина.

Осуществляется подача комплекта документации по реорганизуемому и образуемым обществам в налоговую инспекцию. По прошествии 5 суток заявителю выдаются готовые документы.

Далее руководство новообразованного юридического лица занимается такими аспектами, как: создание печати, открытие счета и др.

Реорганизация ОДО, в целом, проходит по схожим алгоритмам в связи с законодательными регламентами. Однако конкретный перечень мероприятий во многом зависит от формы реорганизации.

Почему выбирают нас

Отдел по г. Гомелю и Гомельской ООО «Бухгалтерские технологии» — это компания экспертов, которые предлагают «чистые» и прозрачные варианты для реорганизации фирм.

  • Компетентный штат сотрудников. Каждый работник нашей организации — это квалифицированный эксперт с соответствующим образованием и многолетним практическим опыт.
  • Оперативность предоставления услуг. Наша компания понимает, что время — приоритетный бизнес-фактор. Знание тонкостей законодательства, доступ к необходимым в работе сервисам и многолетний опыт работы в области помогает нам работать ощутимо быстрее.
  • Работа на результат. Мы работаем без переноса сроков, с точным соблюдением пунктов договора, а также учитываем требования заказчиков.

Реорганизация ОДО — непростая процедура с нюансами, подводными камнями и трудностями. Без соответствующих знаний и опыта в области процедура может ощутимо затянуться, и, вместо преимуществ, юридическое лицо столкнется с дополнительными сложностями в будущем. Предоставьте этот процесс надежной организации. Свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку на сайте.