По разным причинам организациям может понадобиться внесение изменений в размер уставного фонда. Но какими бы они ни были, эту работу должны выполнять специалисты специализированных организаций, например Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии».
Когда открывается компания коммерческого характера в Беларуси, то первое, о чём стоит задуматься её собственникам, — это формирование уставного фонда. Они сами вольны в большинстве случаев принимать решение относительно его размера. Однако есть структуры, где есть минимальный порог, ниже которого уставной фонд сформирован быть не может. Например, для ЗАО он составляет не менее ста базовых величин, для ОАО – минимум 400.
Что такое уставной фонд?
Если коротко – то это сумма сформированных на данный момент активов, без которой открыть общество, учреждение или предприятие невозможно. Эти же деньги помогают существовать структуре на начальном этапе. Размер должен быть указан в учредительном решении на дату регистрации. Что касается срока формирования фонда, то на это дело государство даёт максимум год с момента регистрации фирмы.
Уменьшение уставного фонда: причины возникновения
Владельцам компаний хочется, чтобы их бизнес всегда процветал. Но, к сожалению, не всегда их желания совпадают с возможностями и реалиями экономической жизни. Случается, что финансово организация выглядит неважно. В этом случае руководители намеренно идут на то, чтобы снизить уставной фонд. Таким образом они пытаются покрыть убытки от деятельности компании. Случается, что чистых активов недостаточно и они не превышают размер фонда (это становится заметно по окончании второго финансового года).
Но даже если экономическая деятельность находится на нормальном уровне, участники компании всё равно могут снизить уставной фонд.
Причины для увеличения УФ
Внесение изменений в размер уставного фонда моет быть связано не только с его уменьшением, но и увеличением. Это приходится сделать в связи с тем, что:
- Расширяется количественный состав его участников. То есть среди учредителей появился новый человек.
- Оборотные средства предприятия необходимо увеличить в размере.
- Начала страдать имиджевая составляющая в деятельности компании. Например, привлекательность и надёжность стали стремительно падать в глазах как нынешних, так и потенциальных партнёров.
- Без соответствия размеров фонда требованиям Закона нет возможности получить лицензию (спецразрешение) на занятие конкретной деятельностью.
Из чего формируется уставной фонд?
В этом процессе участвуют два вида вкладов:
- денежный;
- неденежный.
В первом случае предстоит пополнение деньгами текущего счёта общества. Второй вариант подразумевает проведение в обязательном порядке оценки вклада. Регистрировать изменения с помощью государственного органа или нет – дело собственников и руководителей организации. Однако стоит понимать, что для контрагентов и других лиц вносимые изменения становятся актуальными только после того, как их официально зарегистрируют.
Чтобы внесённые изменения в размер уставного фонда были зарегистрированы, не обойтись без подготовки конкретных документов. Речь идёт о:
- заявлении;
- изменений, имеющих форму приложения к документу учредительного характера;
- копию и оригинал государственной пошлины.
Изменения не будут зарегистрированы, если регистрационному органу не были предоставлены паспорт и документ, который бы подтверждал полномочия представителя компании, подавшего заявление.
Уставной фонд, который ранее прописали в учредительной документации, должен выглядеть именно так, каким был прописан. Отклонений, ошибок быть не должно, иначе бумаги об увеличении фонда можно не подавать – их не примут.
Если решение об увеличении уставного фонда вынесено положительное, то после его получения у представителя компании будет пять дней для подготовки уведомления в Фонд социальной зашиты населения. Несмотря на то, что законодательство не обязывает собственников предприятий ставить в известность другие государственные структуры, специалисты Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» рекомендуют это сделать в отношении Белгосстраха, инспекции по налогам и сборам.
Решение о внесении изменений в размер уставного фонда как в сторону увеличения, так и уменьшения обсуждается сначала на общем собрании участников. Его можно оформить и протоколом собрания. Главное – сделать это правильно, как поступают профессиональные работники из Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии». Обратившись к ним за поддержкой, клиенты получат полезную консультацию по вопросам формирования уставного фонда и внесения в его размер изменений. Юристы компании без проблем и в краткие сроки подготовят необходимую для данной процедуры документацию. Они могут как сопровождать весь процесс от начала и до конца, так и сосредоточиться на каком-то одном её этапе.
О наиболее частых ошибках при внесении изменений в размер уставного фонда
Один из недочётов связан с самими учредителями. Они могут забыть о такой необходимости или же специально не выполнять требования о том, что все изменения в уставе должны быть зарегистрированными. Во втором случае общество может быть привлечено к административной ответственности.
Что касается ситуаций с фактическим неисполнением решения об увеличении фонда (а таких случаев в Беларуси немало), то участники, уже внёсшие собственные вклады, их же назад и получат.
Внесение изменений в размер фонда – задача для профессионалов
Как только предстоит изменить уставной фонд предприятия или учреждения, то сразу появляется немалое количество вопросов, имеющих отношение к обложению налогом. Это означает, что процессы, связанные с уставным фондом, должны осуществляться и контролироваться профессионалами. Например, юристами Отдела по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии», которые обладают необходимыми навыками в этой теме и всегда правильно оформляют всевозможные изменения. Их деятельность позволит компании в будущем не познакомиться с вопросами и проблемами юридического характера.
Чтобы получить качественную помощь по теме внесения изменений в размер уставного фонда, достаточно обратиться к нам через форму на сайте, оставив заявку, или же позвонить по телефонам, указанным в разделе «Контакты». Обращайтесь в Отдел по городу Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии», и Вы получите:
- бесплатную консультацию;
- помощь в каком-то конкретном этапе или полное сопровождение внесения изменений «под ключ»;
- приемлемую стоимость услуги.