Такая процедура, как внесение изменений в состав участников, в белорусских организациях не считается редким явлением. Не секрет, что любое общество может образовываться как по инициативе одного лица, так и несколькими учредителями (участниками) вместе. Однако успех в бизнесе не достигается, если в организации ничего не происходит.
По разным причинам состав участников может претерпевать изменения. Например, кто-то из них решил покончить с бизнесом в данной компании, выйдя из неё и из состава учредителей, и желает продать собственную долю, которая находится в уставном фонде, остальным участникам или другим лицам. Или же компания нуждается в дополнительных финансовых средствах. В этом случае её можно получить, если придёт новый человек и увеличит за счёт своей доли уставной фонд.
Как в одной, так и в другой ситуации предприятию предстоит пройти через внесение изменений в состав учредителей. Если эти изменения будут оформлены не так, как положено, с грубыми нарушениями, то не избежать конфликтных ситуаций среди руководства. А это ещё никогда не шло на пользу как предприятию, так и тем, кто в нём работает. Естественно, что появляются сложности в бизнес-управлении. Могут последовать санкции от различных госорганов – в случае нарушения порядка регистрации изменений.
Немного о причинах внесения изменений в состав участников
Таких причин немало. Однако в подавляющем большинстве подобная инициатива происходит из-за:
- выхода одного из участников из состава;
- продажи или покупки доли;
- входа в состав ещё одного учредителя.
Документы для внесения изменений
Любые действия в организации, направленные на внесение каких-либо изменений, подразумевают под собой тщательную подготовку. Среди её этапов – сбор необходимых документов. Речь идёт о:
- копии свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию данной компании как юридического лица;
- копию устава. Если вносились в него какие-нибудь дополнения или изменения, то все они тоже должны быть отражены;
- в случае смены юридического адреса и отсутствия изменений в уставе – копию соответствующего уведомления (о смене юрлица). Это та самая копия, которую общество передавало в орган регистрации;
- копии документов, удостоверяющих личность каждого учредителя (паспортов). Речь идёт о странице, где указано место регистрации, а также о предпоследней и последней;
- копию паспорта руководителя.
Также понадобится трудовой договор в варианте копии с руководителем.
Нюансы покупки-продажи доли участника
Нередко внесение изменений в состав участников, за которым обращаются в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии», связано с желанием одного из участников продать свою долю. Если оформлен соответствующий договор, то сам участник формирует стоимость своей доли. Также от него зависит, как покупатель будет её оплачивать и в какой срок.
Важный момент: первоочередное право на приобретение доли в уставном фонде получают другие собственники компании. Если им она не нужна, то её может купить непосредственно организация. третье же лицо получает право покупки только после того, как организация откажется от подобных намерений и перестанет на неё претендовать.
Сделка будет признана действительной, если будет полностью соблюдена процедура реализации, и обойдётся этот процесс без нарушения белорусского законодательства.
Выход участника как причина изменений в составе
Рассмотрим вариант с обществом с ограниченной ответственностью. О своём желании учредитель в письменной форме уведомляет ООО. Он указывает необходимые данные и прилагает документы, отображающие полномочия подписывающих заявление. Кстати, в нём не допускается двоякое толкование волеизъявления. Как только человек подал это заявление в общество – он из него вышел. В этой связи в организации проводится собрание учредителей. Обязательный вопрос повестки – внесение изменения в устав в связи с выходом одного из участников из ООО.
Об увеличении уставного фонда
Если уставной фонд будет увеличен за счёт нового человека, то проводится общее собрание с рассмотрением тонкостей его вхождения (изменения в устав, размеры долей и так далее). Сам же «новичок» пишет заявление с указанием:
- размера собственного вклада;
- способа внесения;
- срока.
Вклад можно внести как наличными деньгами, так и по безналу. Его передача должна быть оформлена в виде документов:
- квитанции о том, что новый участник внёс деньги;
- Товарно-транспортных накладных либо акте приёма-передачи (вклад может быть внесён не только деньгами, но и движимым имуществом).
Максимум за два месяца ООО должно обеспечить внесение изменений в состав участников в учредительных бумагах. Просрочка грозит неприятностями со стороны госорганов и контрагентов.
Плюсы нашей компании
Далеко не всегда удаётся собственными силами выполнить правильно внесение изменений. Чтобы не допустить ошибок, собственники предприятий и организаций обращаются в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии». Его специалисты гарантируют:
- подробную консультацию по выбору лучшего варианта изменения состава. Будут учтены цели клиента, в том числе, по теме уставных изменений с рекомендациями по улучшению нынешнего устава;
- подготовку необходимых документов – договоры дарения, купли-продажи, заявление о выходе из участников или о приёме в их состав. Помогут подготовить протокол собрания, а также другие важные бумаги;
- работу над документацией, необходимой для внесения изменений в устав;
- помощь в регистрации уставных изменений. Регистрация проводится в тот же день, когда клиент отдаёт документы регистрирующему органу. На работу по изменению состава участников влияет их количество, деятельность организации и ряд других моментов. Если речь идёт об ОДО или ООО, то иногда требуется разрешение от Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Мы предлагаем как полное сопровождение («под ключ») внесения изменений в состав участников организации, так и работу над конкретными документами либо консультацию по тем темам, которые Вас интересуют. У нас в штате собраны профессиональные юристы. Они готовы по максимуму отстаивать интересы Вашей компании. С нами Вы сэкономите немало времени, так что обращайтесь в Отдел по г. Гомелю и Гомельской области ООО «Бухгалтерские технологии» и получайте оптимальный результат в решении Ваших вопросов по приемлемой стоимости.